Перспективы развития пивного рынка в России

26.08.10 в Красноярске на заводе “Балтика-Пикра” был проведен брифинг, где участвовал Даниил Бриман – вице-президент по корпоративным вопросам “Балтики”. Он изложил свою точку зрения на проблемы отрасли и перспективы развития компании на рынке.

Падающая пивоваренная отрасль

Вице-президент уверен, что, несмотря на то, что худшие прогнозы падения отрасли в 2010 году не оправдались, ситуация все еще оставляет желать лучшего. Причиной падения было рекордное повышение акцизов на пиво и глобальный экономический кризис. Продажи “Балтики” в первых двух кварталах сократились на 11%, а отгрузки уменьшились на 17%. Такая разница между отгрузками  и продажами объясняется тем, что ожидание акциза заставило большинство компаний создать большие запасы с тем, чтобы до нового года быть способными отгрузить побольше дистрибьюторам.
Похожее соотношение наблюдается во всей отрасли пивоварения в целом. По данным Росстата, продажи пива в России уменьшились на 9% в первом полугодии.  “Последствия не так драматичны, как мы предполагали, но они отнюдь не хороши по содержанию”, -  заявил Даниил Бриман, сказав также, что эти проценты накладываются на убытки, с которым пивоваренная отрасль завершила прошедший год, и которые также составили около 10%.
“Происходит падение отрасли. Оно заметно, хотя и замедлилось во втором квартале. Если говорить о компании “Балтика”, то во втором квартале,  отдельно от первого,  падение сократилось уже  до 7 %.  Это значит, что есть определенные улучшения”, - с такими словами выступил вице-президент «Балтики».
Так как основные потребители сосредоточены в европейской части России,  то положительную роль в плюсовой динамике второго квартала сыграла беспрецедентная жара. И, все же, прогноз падения отрасли до конца 2010-го года, по словам Даниила Бримана все равно будет двузначным.
“Вероятнее всего по итогам года рынок покажет и сокращение числа рабочих мест и сокращение смежного бизнеса – и это уже происходит. То есть тенденции в отрасли лучше, чем были в начале года, но пока все они вместе негативны”, - заявил Д. Бриман.

 

Несбалансированность политики

Кроме всего прочего, в основе болезненного падения пивоваренной отрасли, по мнению вице-президента, лежит несбалансированность государственной политики. “Повышать на 200% акцизы для отдельного игрока алкогольного рынка – это ненормально с любой точки зрения. Особенно в условиях российского рынка, где мы мало того, что конкурируем между участниками легального рынка, но при этом имеем еще до половины рынка нелегального, который смеется себе в усы и радуется, потому что никто им особо не занимается”, - заявил Д. Бриман.
Компания делает все возможное, чтобы компенсировать этот отрицательный эффект. “Если бы не предпринятые нами меры, последствия были бы существенно хуже. Мы продолжаем работать с издержками, мы развиваем макропроекты, все это позволяет нам держать более низкой себестоимость продукции, то есть не повышать цены так, как некоторые наши конкуренты”, - сказал вице-президент.
Хотя “Балтика” сможет не так быстро и значительно повышать цену по сравнению с другими компаниями, средний рост рыночной цены составляет около 25%, и по словам Д. Бримана, является очень большим.
“Эксперты говорят о том, что до конца года будет наблюдаться дальнейший рост цен. И все это происходит на фоне не сокращающегося теневого рынка алкоголя  и доступности крепких алкогольных напитков”, - заключает Бриман.

Комментариев нет:

Отправить комментарий